Новини. Події

21.02.2024
Через війну популяція зубрів значно скоротилася
Національний природний парк “Залісся”, що в Київській області понад місяць перебував під ...

Детальніше...

17.02.2024
Результати роботи застосунку ЕкоЗвгроза
На початку повномасштабного вторгнення рф було створено вебресурс та мобільний застосунок ЕкоЗагроза ...

Детальніше...

05.02.2024
Окупанти знов вбивають тварин лівобережжя
Нещодавно мережу сколихнули світлини, на яких російські окупанти позують з мертвими тваринами, вочевидь ...

Детальніше...

Всі новини

Голосування
Як Ви ставитесь до бродячих тварин в місті?







Випадкове фото



Всі новини

Проблемы – по течению

04.04.2012

Слухи, что в районе Молодежного пляжа на правом берегу Днепра кому-то хочется построить грузовой порт и терминалы, ходят уже не один год. Тем не менее, новость, что в Антоновке проводятся по этому поводу общественные слушания, прозвучала как гром среди ясного неба.
Кто и как голосовал
Еще в конце минувшего года на сайте проектной фирмы «Украгропромпроект» появилось сообщение, что на территории Антоновского поссовета запланировано строительство крупнейшего в Украине терминала для перевалки грузов. Проект предусматривает также строительство новых автомобильных, железнодорожных путей. И разработка детального плана уже началась.
Но кто запланировал это строительство, кто заказал проект – не упоминается. Как оказалось, за это вроде бы проголосовали депутаты Антоновского поссовета и это одобрено местными жителями на общественных слушаниях. По крайней мере, так сказал председатель поссовета Игорь Семенчев в минувший четверг, 15 марта, тем самым депутатам и сбежавшимся буквально по тревоге местным жителям, приехавшим представителям разных партий и городским депутатам. А тревога случилась не шуточная: в этот день в поссовете уже должно было проходить заседание по одобрению проекта и подготовке строительства!
Заседание переросло в повторные общественные слушания. О том, что первые уже состоялись, мало кто знал. Удивленным людям Игорь Семенчев пояснил: когда проголосовали за то, чтобы на территории совхоза «Янтарный» был ООО «Херсонский оптовый рынок», одновременно согласовали и строительство порта. Мол, это вещи неразрывные: порт строится под перевозку овощей и зерна с рынка машинами, вагонами и судами, и есть его логичным «продолжением». Замечания присутствовавших, что такого быть никак не может, ведь речь идет о разных территориях, и владельцы у них разные – остались без комментариев. Итоги того заседания 15 марта – большинство присутствующих проголосовали против строительства порта в том месте.
Интересы против интересов
Жители Антоновки и Херсона сейчас собирают подписи, пишут письма, зовут на помощь всех, кого знают, и от кого может зависеть решение судьбы берега Днепра. Копии зарегистрированных в разных инстанциях обращений, с подписями принесли и в редакцию. Все обеспокоены, например, что у нас не станет пляжей. Проектировщики уверяют, что порт будет экологически чистым, что Молодежный пляж останется, что причал, который находится на месте застройки (а там – порядка двухсот членов кооператива) перенесут в другое место. Но этому верится с трудом. Если само строительство хотят «протянуть» загадочным и таинственным способом, то как можно эти слова брать на веру? Да и судите сами: будет ли комфортно отдыхать на том самом Молодежном пляже в окружении барж, вагонов и стоянки для фур?
Что касается экологии – какими бы не были технологии, весь мусор и вся портовая грязь будет течь вдоль всех (!) набережных города. И так рыба периодически всплывает вверх брюхом, а купаться уже зачастую опасно и противно, так давайте добавим еще масляных пятен, мусора и пластика?! И почему те самые владельцы причала узнают, что их судьбу кто-то решил за их спинами? Они с 1972 года за свой собственный счет облагораживали и обустраивали там территорию. Уже несколько лет противостоят рейдерским захватам. И тут нате!
А по городу распространяются слухи: кто, сколько на этом проекте наживется. Причем, в тех слухах – никаких «плюсов» для обывателей.
Понять бизнесменов можно – речь идет о 180 гектарах земли в развитой инфраструктуре, на берегу третьей по величине реки Европы, в ее практически самой широкой части, рядом с выходом в море и уникальными плавнями. Но, к слову, именно из-за плавней, некоторые экологи готовы закрыть глаза на это строительство: если уж решили построить новый порт, то лучше уж тут, чем в Стеблиевском лимане (сразу за Херсоном) или – на левом берегу. В этом случае плавни мы уж точно потеряем. И эта катастрофа будет несравнима с нашей, местечковой, херсонской. Это будет катастрофа европейского, а то и мирового масштаба.
Не было бы шума, не «всплыло» бы
Противники строительства порта сейчас, в таком виде и таким тайным способом, обратились к специалистам областной организации национального союза архитекторов. По мнению архитекторов, уже допущены грубейшие нарушения градостроительных норм и законодательства. В том месте Генпланом развития города в 1986, 2003, 2010 годах предусмотрен жилой район «Прибрежный». Изменения в генплан вносятся с разрешения совета депутатов. Горсовет такого решения не принимал.
При внесении изменений необходимо согласование с автором разработки Генплана, в данном случае – «Дніпромісто». Такого письменного согласования на данный час не существует. Нет согласования на проектирование со спецуполномоченным на то органом херсонского горсовета по вопросам градостроения и архитектуры. Проект ни на областном, ни на городском градостроительном совете не рассматривался. Проектная организация, которая разрабатывает внесение изменений в Генплан города, где проживает более 300 тысяч, должна иметь соответствующую лицензию или сертификат. Проектировщик такой лицензии не имеет. Не сделано технико-экономическое обоснование с рассмотрением других вариантов размещения такого большого (200 гектаров) объекта.
И самое главное – размещать выше ста метров по течению от последних городских жилых, социально-бытовых и культурных построек населенного пункта порты, причальные сооружения предприятий, портовые терминалы – запрещено государственными строительными нормами.
Это письмо уже передано губернатору и мэру Херсона.
И если власти не пойдут на переговоры, то 1 апреля рядом с Антоновским поссоветом в 10 часов утра пройдет массовая акция протеста. А между тем, прибрежную зону уже засыпают строительным мусором. На берегу появились сторожевые будки. Круглосуточно дежурит охрана с собаками.
Где лазейка?
Сама территория, отдаваемая под строительство – пока спорная. Антоновский совет судится с херсонской мэрией по поводу границ: где, что и кому принадлежит. Судя по всему, воспользовавшись этим спором, антоновский голова принимает «соломоново» решение: раз берег пока не городской, значит его. А раз так, то опять же, по логике поселка, никто ничего не нарушит. Антоновка – маленькая, проект может разрабатывать фирма с «маленькой» лицензией. А где еще в Антоновке «свободные» 180 га? К тому же, фактически через поселок проходят и широкая оживленная трасса, и железная дорога с мостами, и Днепр. Какое еще надо обоснование?
Все правильно и логично. Если не упоминать, что вдоль и ниже лакомого участка земли потенциальной перевалки грузов – живой Херсон. И что вся Антоновка «с потрохами» и тем самым поссоветом – до сих пор территория Херсонского горсовета. И все значимые проекты обязательно должны согласовываться с горсоветом и обсуждаться на городских общественных слушаниях.

Виктория Глебова (Вгору. – №12 (495). – 22.03.2012)





Екологічний календар