18.11.2024
Учні Херсона дізналися про екологічні збитки від війни
Центр екологічної інформації КЗ «Херсонська обласна універсальна наукова бібліотека ім. Олеся ...
25.10.2024
Поточний стан справ у заповіднику «Асканії-Нова»
Скоро зима і всі природоохоронні заклади готуються до холодів. Не виняток і біосферний заповідник ...
20.10.2024
Через паління сухої трави та обстріли втрачаємо ліси
Для нашого довкілля вересень став місяцем лісових пожеж. Вогнеборцям довелося ліквідувати 19 лісових ...
В 2002-2005 годы «Гривна» очень много внимания уделяла планам строительства в дельте Днепра на территории судостроительного завода комплекса по перегрузке каменноугольной смолы. Целых три года местным экологам, общественникам и депутатам рай- и горсовета понадобилось для того, тобы вынудить контролирующие службы наконец-то сказать свое однозначное «нет» проекту, который нарушает условия Рамсарской конвенции, охраняющей водно-болотные угодья. Остановить стройку, развернувшуюся на базе бывших складов ГСМ завода, удалось уже практически на завершающем этапе. Перегружать продукцию коксохимического производства в дельте Днепра так и не начали. Казалось, тот случай мог бы стать уроком на будущее для всех бизнесменов, которые хотят работать в ущерб экологии. Но такие надежды оказались напрасными.
Эффект дежавю испытали экологи, когда узнали, что именно Херсонский морской торговый порт желает строить на левом берегу в рамках генерального плана своего развития. На прошлой неделе в Киеве, в Русском центре науки и культуры, прошли Дни Херсонской области. В рамках этого двухдневного мероприятия морпорт провел презентацию проекта освоения двух затонов на левом берегу Днепра со строительством железнодорожной ветки в 12,5 километра до Цюрупинска. Чтобы было понятно: один из затонов - это место, где сейчас расположены водно-спортивные базы, на которых летом любят отдыхать херсонцы. Второй затон нынче представляет собой причал морпорта, который им уже используется.
Так вот, не имея еще всех согласований, получив отрицательное заключение проектантов, порт презентует свои планы как нечто само собой разумеющееся. Судя по презентации, предполагается:
- строительство контейнерного терминала в затоне № 2 с причальной стенкой в 150 метров с проведением дноуглубительных работ, строительством складов площадью 2500 м2;
- строительство причала в 120 метров для перевалки леса навалом;
- строительство комплекса по перевалке минудобрений (10 тысяч тонн) в затоне № 1, что предполагает строительство полноценного химического комплекса;
- строительство перегрузочного комплекса для инертных грузов (песок, щебень);
- строительство в тылу затона № 2 перегрузочного комплекса для угля и кокса на 300 тысяч тонн.
Повторяем: всё это может появиться в дельте Днепра, в национальном природном парке «Нижнеднепровский». Сейчас лоббированием этого проекта порт занимается очень активно. Причем, встретив сопротивление проектантов и разработчика Генплана Херсона - Киевского института «Гипроград», портовики пошли другим путем. Они действуют через Киев. Говорят; что они пытаются убедить губернатора Николая Костяка, что город не хочет идти навстречу бюджетообразующему предприятию и согласовывать его планы развития. А город в лице управления архитектуры и градостроительства, основываясь на выводах разработчиков Генплана, действительно, как мы уже сообщали, категорически против освоения заповедных плавней, пуска через них железной дороги, перевалки на левом берегу удобрений и угля. : Последнее слово - за экологами и депутатами горсовета, которые должны будут на сессии 29 декабря утверждать откорректированный вариант Генплана Херсона, где левый берег - это рекреационная зона.
Оксана Казакова (Гривна.- №51(832).- 16-23.12.2010)